Устали искать идеи и креатив в рекламе? "ФотоАд" для Вашего бизнеса - это дорога в рай.

Рекламные сувениры

Рекламные сувениры — это предметы, которые потребители товаров или услуг получают бесплатно.
Рекламные сувениры. Отличие
От других сувениров рекламные сувениры отличаются тем, что они обязательно своим внешним видом напоминают владельцу о том, кто их подарил. Этим постоянным напоминанием рекламные сувениры популяризируют торговые марки, бренды, выводят на рынок новые виды продукции.
Рекламные сувениры. Функция
Другая функция рекламных сувениров — создание и поддержание связей в коммуникативном пространстве. Вручая партнерам по бизнесу фирменные рекламные сувениры, Вы вызываете у них положительные эмоции, добиваетесь их расположения, создаете доброжелательную атмосферу, сокращаете путь к взаимопониманию.
В Европе самый распространенный вид рекламных сувениров — трикотаж.
В России самые распространенные рекламные сувениры — ручки.
В США первенство среди рекламных сувениров держит наградная продукция.
В среде профессионалов рекламного бизнеса принято считать, что рекламно-сувенирная продукция появилась благодаря одному из коммивояжеров американской страховой компании, которому в середине XIX века пришла в голову мысль снабдить рекламные карточки календарным блоком. Всего через 50 лет в качестве рекламных сувениров уже использовались не только карандаши и карточки, но и тенты для автофургонов и даже лошадиные попоны. Американский рынок на сегодняшний день является лидером в области производства сувенирной продукции. Америка является самым крупным поставщиком сувенирной продукции во все страны мира, причем своим положением США обязаны не масштабному производству шариковых ручек, пепельниц, брелоков или визитниц - подобной мелочевкой насыщены рынки многих европейских стран. Американские производители дошли до той стадии развития сувенирной индустрии, когда простым ежедневником или кружкой с логотипом фирмы никого не удивишь, - нужны оригинальные идеи, и основная ставка делается на эксклюзив. В России рекламно-сувенирная продукция на сегодняшний день является довольно значимой частью рекламного рынка и, по разным оценкам, занимает от 7% до 10% от его объема. На сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. Надо заметить, что точная статистика в данной области не ведется, и оценки разных организаций могут сильно отличаться друг от друга. Большая часть сувенирной продукции сконцентрирована в Москве - до 70%. Среди российских компаний сегодня обычная практика заказывать сувениры как для собственных сотрудников, так и для потенциальных клиентов и деловых партнеров. Однако, несмотря на заметный рост этого рынка и признание важности рекламно-сувенирной продукции как одного из инструментов рекламы, многие вопросы ее использования по-прежнему требуют прояснения. В России существует множество рекламных агентств, производителей сувениров и дизайнерских фирм, которые предлагают самую разнообразную сувенирную продукцию. Однако говорить о сформировавшемся рынке пока рано - он все еще активно растет. Но действительно крупных компаний, которые профессионально занимались бы рекламно-сувенирной продукцией, в России пока мало, к тому же российский сувенирный рынок на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся в мире. Основным источником дохода для фирмы, которая занимается предоставлением сувенирных услуг, является прибыль от нанесения символики и перепродажи предметов. Рекламно-сувенирная продукция - это целое искусство с изрядной долей философии. При этом сувенирный рынок - довольно точный барометр состояния экономики в целом. По словам директора Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС) Карена Вардпораняна, "сувенирка" является довольно жестким видом бизнеса, который очень чувствителен к экономическим изменениям. Пока растут цены на нефть, укрепляется рубль и растет покупательная способность потребителей. Соответственно, растут рекламные бюджеты у российских компаний. Кроме того, рост рынка сувенирной продукции также обусловлен появлением и становлением корпоративной культуры у российских бизнесменов. "Именно традиции корпоративной культуры являются нашим рынком", - заявляет К. Вардпоранян. Здесь надо заметить, что в "сувенирке", в отличие от чисто рекламного рынка, больше присутствует момент творчества, так как преподнесение сувенира чаще становится актом внимания, особенностью корпоративного стиля компании, сувенир больше работает на имидж клиента, а не на объемы продаж. К сожалению, при формировании рекламных бюджетов большинство компаний в первую очередь обращают внимание на СМИ, а сувенирная продукция захватывается по остаточному принципу. Тогда как рекламно-сувенирная продукция - это хороший и длительный метод рекламы, который больше всего подходит для точечного воздействия на потребителя. Ведь, к примеру, качественный и стильный подарочный глобус с фирменной символикой может простоять на столе у вашего партнера не один год. К счастью, тенденция свидетельствует о том, что сегодня среди российских предпринимателей уже появилось понимание этого факта.

Рекламно-сувенирная продукция

Рекламно-сувенирная продукция — очень широкое понятие. Самый простой способ систематизировать это понятие — разделить рекламно-сувенирную продукцию в зависимости от ее предназначения по функциональным группам.
Первой компанией на российском рынке, сделавшей достоянием гласности соотношение в своем обороте рекламно-сувенирной продукции по такому принципу, стала компания «Калейдоскоп».
Сувенирная продукция отечественного производства выпускается на многих предприятиях России. Предприятия народных художественных промыслов, например, специализируются на производстве только сувенирной продукции. Другие создают специализированные цеха для выпуска сувенирной продукции — например, при фарфоровых заводах, фабриках металлоизделий. Это связано с тем, что в качестве сувенирной продукции может быть использован любой вид товара. Виноводочные изделия, помещенные в эксклюзивную тару с фирменной наклейкой — сувенирная продукция. Набор печенья с нанесенным на него логотипом — сувенирная продукция. Одежда, выполненная в корпоративных цветах — сувенирная продукция. Посуда с выгравированным на ней названием компании — сувенирная продукция. Список этот можно продлить. Российская сувенирная продукция на отечественном рекламном рынке занимает нишу порядка 10%.
Сувенирная продукция поступает на наш рынок из Китая и Европы.
Китайская сувенирная продукция отличается низкими ценами, но требует закупок больших тиражей. Главный недостаток сувенирной продукции из Юго-Восточной Азии — долгие сроки поставок. Сувенирная продукция из Китая по своему объему занимает около 80% российского рекламно-сувенирного рынка.
Европейская сувенирная продукция отличается высоким качеством. Сроки поставок такой сувенирной продукции — в пределах 2-4-х недель.
Производство сувенирной продукции, по мнению экспертов, ежегодно увеличивается в России на 20%.

E-mail:

fotoad@ya.ru


Источник: РАППС

E-mail: fotoad@ya.ru



Hosted by uCoz